| |||
Средний возраст оборудования |
1993-1997 гг. |
1997-2002 гг. |
2002-2006гг. |
До 5 лет 5-10 лет 10-20 лет Свыше 20 лет |
29,1 23,8 25,3 21,8 |
42,3 23,6 24,9 9,2 |
35,0 27,0 28,0 10,0 |
В кондитерской отрасли мировому уровню соответствует не более 15% находящегося в эксплуатации технологического оборудования. Удельный вес устаревшей техники, требующей безотлагательной замены, превышает 20%; 50% от установленного оборудования отработало уже два амортизационных срока и более.
Еще более тяжелое положение в отдаленных регионах России, где имеются старые кондитерские фабрики, построенные в послевоенный период и, как правило, не подвергавшиеся реконструкции и модернизации (табл.3.2).
В то же время опыт последних лет показал, что без технического и технологического перевооружения производства большинство отечественных кондитерских предприятий не может успешно работать в рыночных условиях и выпускать конкурентоспособную продукцию. Этот вывод подтверждает и опыт работы предприятий, которые провели частичную замену оборудования (ульяновская фабрика, "Красный Октябрь", фабрика им. Бабаева, курский комбинат, фабрика им. Крупской).
Одной из последних тенденций, важных для развития отечественной пищевой индустрии, и в том числе кондитерской промышленности, стало образование крупных холдингов.
Общее состояние кондитерской отрасли в настоящий момент таково, что ЗАО «Кондитерпром» имеет все необходимые предпосылки для реализации стратегии развития товара, и первого этапа стратегии - проекта по техническому перевооружению производства. О чём свидетельствует проведённый STEP– анализ ряда факторов, влияющих на возможность осуществления данной стратегии(табл.3.3).
Таблица3.2.
Анализ внешнего окружения ЗАО «Кондитерпром»
Социальные факторы:
- тенденция роста потребности большей части населения в сбалансированном, экологически чистом питании;
- ориентация имеющихся и потенциальных потребителей на отечественные, с традиционным вкусом продукты питания и кондитерские изделия в частности;
- уменьшение численности наиболее активной части населения;
- наличие квалифицированного персонала;
- миграция наиболее квалифицированного персонала из региона;
+
+
+
-
-
-
Технологические факторы:
- наличие новых современных технологий производства традиционных видов кондитерских изделий, позволяющих значительно снизить себестоимость готовой продукции;
- ускорение технического прогресса, возможность появления новых технический и технологических решений;
+
-
Экономические факторы:
- рост реальных доходов населения Республики Бурятия;
- возможность ускорения инфляции;
- территориальная близость основных потребителей готовой продукции, рынков сбыта;
- возможность получения компенсации по кредитам банков на осуществление инвестиций;
- изменение ставки рефинансирования ЦБ РФ;
- изменение тарифов естественных монополий;
+
+
+
+
+
-
-
-
Политические факторы:
- выборы президента Республики Бурятия, депутатов Народного Хурала;
- Поддержка со стороны действующего Президента и Правительства РБ, закреплённая законодательно;
возможное изменение налогового и таможенного законодательства;
+
+
-
Повышение конкурентоспособности предприятий кондитерской промышленности подразумевает решение ряда проблем. К важнейшим из них относятся: обновление морально устаревшего парка технологического оборудования; повышение качества продукции, включая экологическую безопасность ее изделий; снижение себестоимости готовых изделий за счет использования отечественных видов плодового и орехового сырья; увеличение срока годности готовых изделий, совершенствование упаковки. Все перечисленные проблемы наиболее сильно проявляются в отдаленных регионах страны, к которым относится и Республика Бурятия.
Внедрение модернизированного оборудования позволит ЗАО «Кондитерпром» повысить конкурентоспособность.
Анализ основных рынков сбыта кондитерской продукции ЗАО «Кондитерпром» показывает, что основным рынком является рынок кондитерских изделий республики Бурятия, хотя и существует небольшая доля сбыта на рынках кондитесрких изделий Иркутской, Читинской, Амурской областей, Красноярского, Хабаровского, Приморского краев, Монголии.
В таблице 3.3 отражена география реализации продукции ЗАО «Кондитерпром».
Регионы
Начало года
1 квартал
2 квартал
3 квартал
Республика Бурятия
826,15
826,15
728,784
657,5488
Иркутская область
119,925
119,925
128,4048
129,4549
Красноярский край
53,3
53,3
42,8016
40,06938
Хабаровский край
39,975
39,975
32,3904
28,76776
Приморский край
26,65
26,65
21,9792
19,52098
Читинская область
146,575
146,575
133,032
102,742
Амурская область
26,65
26,65
23,136
18,49356
Монголия
93,275
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.