Такая группировка затрат нужна для
обоснованного использования в расчетах эффективности лага времени, различных
источников финансирования текущих затрат, кредитования, средств специальных
фондов организации.
Капитальные вложения в управление, связанные с
внедрением мероприятий (Ку2), определяются по формуле:
(3)
где Кт.с.у. — затраты на приобретение вычислительной
техники, периферийных устройств, средств связи, вспомогательного оборудования,
оргтехники (определяются по прейскурантным ценам);
Кт.м.н.— затраты на транспортировку, монтаж, наладку
и пуск технических средств управления;
Ки — затраты на покупку
производственно-хозяйственного инвентаря;
Кс.р.з. — затраты на строительство и реконструкцию
зданий, сооружений и помещений, связанных с мероприятиями по совершенствованию
управления персоналом:
Кт.с.у.=СПН, (4)
где С — стоимость 1 м3
здания, помещения, грн.;
П — площадь
здания, помещения, м2;
Н — высота этажа
здания, помещения, м;
Кп.к. — затраты на переподготовку и
повышение квалификации работников управления для работы в условиях после
внедрения мероприятий;
Ко.с. — затраты на пополнение
оборотных средств (приобретение новых бланков, вспомогательных материалов для
ЭВМ и т.п.). для укрупненных расчетов принимаются равными 5 % от стоимости
технических средств управления;
Кв — сумма реализации
высвобожденных в результате внедрения оргпроекта технических средств
управления.
Текущие расходы на совершенствование
управления персоналом рассчитываются по каждой статье расходов, изменяющейся в
результате осуществления мероприятий.
При оценке эффективности организационного
проекта соизмерение разновременных показателей осуществляется путем приведения
(дисконтирования) их к ценности в начальном периоде. Для приведения
разновременных затрат, результатов и эффектов используется норма дисконта (Е),
равная приемлемой для инвестора норме дохода на капитал.
Переходный период, связанный с
последовательной демократизацией прежней, строго административной и
технократической системы управления экономикой (через игнорирование человеческого
фактора в решении проблем эффективного функционирования предприятий), требует
отыскания соответствующего механизма воздействия на персонал в рамках
реализации тенденции управления организацией “по целям и заслугам”.
Стратегия создания управленческой концепции
реформирования общества в Украине состоит в органической увязке взаимодействия
трех сфер организации общества (экономической, духовной, политической) на
единой основе — целевом управлении человеческими ресурсами — как предмете,
соответственно, социально-экономического, социально-культурного и
социально-политического менеджмента.
Центральным звеном в управлении персоналом,
главной движущей пружиной всего механизма такого рода управлением является
система оценки персонала, ядром которой служит объективная оценка результатов
труда. До сих пор отсутствие подобной оценки являлось “белым пятном” в системе
мотивации активного труда работников всех категорий, причиной господствования
уравнительных тенденций в распределительных отношениях.
Организации периодически оценивают своих
сотрудников с целью повышения эффективности их работы. Как показывают
исследования, регулярная и систематическая оценка персонала положительно
сказывается на профессиональном развитии и росте сотрудников, и, следовательно,
ведет к повышению эффективности управлением персонала.
Главные требования к созданию системы оценки
результатов труда работников исходят как из необходимости соединения целей всей
организации с целями групп (подразделений) и индивидов, так и важности создания
универсальной базы для объективности этой системы. Философия социальной
сущности технологической цепочки выполнения работ на предприятиях и полезность
затрат рабочего времени персоналом являются соответственно методологической и
методической основой создания такой универсальной системы. Кроме того, система
оценки должна опираться на такие определяющие черты украинской ментальности,
как демократизм взаимоотношений, коллективизм и взаимопомощь.
Главным назначением системы оценки труда
персонала должно стать устранение таких черт ментальности трудовых отношений,
как безответственность, пренебрежительное отношение к рабочему времени,
отсутствие “законопослушания”, инертность, безынициативность и др., при
обеспечении мощной целеориентированной мотивации трудовой активности
отечественного работника.
Показателем эффективности системы управления
персоналом организации, а значит, и работы отдела управления персоналом
организации в практической деятельности является степень затрат на достижение
целей организации.
Новая парадигма целевого управления “по
результатам” должна стать целью дальнейших исследований отечественных
ученых-управленцев, разрабатывающих управленческую концепцию выхода общества и
экономики из кризиса на основе целевого управления человеческими ресурсами.