Этапы жизненного цикла конкурентного
преимущества предприятия
Показатели
Ликвиднос-ти
Финансового состояния
Оборачиваемости
Рентабельности
капитала
продаж
Зарождение
*
*
Ускорение роста
*
Замедление роста
*
*
Зрелость
*
*
*
Спад
*
*
*
3.2. Отслеживание показателей
на этапах жизненного цикла конкурентного преимущества предприятия
Исходя их данных табл. 3.1, не следует делать вывод о том,
что на других этапах показатели не требуют отслеживания. Просто на данных
этапах они становятся более важными для анализа выживаемости предприятия.
Например, на этапе зарождения предприятия особое внимание должно быть уделено
показателям ликвидности и финансовым показателям. На данном этапе предприятие
может еще не работать на полную мощность, и делать какие-либо выводы по
показателям рентабельности или оборачиваемости еще рано. На этапе зарождения
важно, чтобы предприятие имело хорошие показатели ликвидности и финансовые
показатели, поэтому необходимо добиться их стабильности.
К этапу ускорения роста финансовые показатели и показатели
ликвидности должны быть уже стабильны. Если они не стабилизировались на
предыдущем этапе, то это означает, что предприятие не достигло требуемой
степени конкурентного преимущества и стоит на грани банкротства. Требуется
вмешательство на уровне пересмотра миссии предприятия или, как минимум, его
маркетинговой стратегии. На этапе ускорения важным становится отслеживание
показателей оборачиваемости. Чем выше показатели оборачиваемости, тем лучше
идут дела у предприятия.
Показатели оборачиваемости на этапе ускорения роста жизненного
цикла конкурентного преимущества предприятия должны постоянно расти. Уменьшение
одного из показателей оборачиваемости должно тщательно анализироваться с целью
принятия соответствующих мер. Как правило, снижение одного из показателей
определяется изменением величины знаменателя в расчетной формуле, который и
должен подвергаться тщательному анализу. Цель анализа коэффициентов
оборачиваемости на этапе ускорения роста состоит в достижении стабильных показателей
оборачиваемости.