Рефераты. Свободные экономические зоны, специфика их развития в Республике Беларусь. Внешнеторговый контракт на экспорт товара

В течение пяти лет с момента регистрации дивиденды, принадлежащие резидентам СЭЗ "Брест", не подлежат налогообложению.

Валютное регулирование.

На территории СЭЗ "Брест":

действует национальная денежная единица Республики Беларусь;

расчеты между резидентами СЭЗ "Брест" и другими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляются в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Операции в иностранной валюте производятся банками, расположенными на территории СЭЗ, на основании лицензий Национального банка.

Резиденты СЭЗ "Брест" освобождаются от обязательной продажи на Межбанковской валютной бирже средств в свободно конвертируемой валюте и российских рублях, полученных от экспорта товаров (работ, услуг) на территории СЭЗ.

Филиал Национального банка, расположенный в СЭЗ "Брест", правомочен давать разрешения на операции с наличной (безналичной) иностранной валютой, определять особый порядок ее расходования на территории СЭЗ и перемещения за рубеж, устанавливаемый в целях стимулирования развития свободного предпринимательства в СЭЗ "Брест".

Социальное регулирование.

На предприятиях-резидентах СЭЗ "Брест" вопросы трудовых отношений и социальные гарантии регулируются согласно действующему законодательству Республики Беларусь коллективными и индивидуальными трудовыми договорами.

Минимальная заработная плата в СЭЗ "Брест" устанавливается не ниже 120% от минимальной заработной платы в Республике Беларусь.

Обеспечение СЭЗ трудовыми ресурсами осуществляется и регулируется центром занятости населения, действующим на ее территории, путем привлечения в приоритетном порядке местных трудовых ресурсов, а также по желанию нанимателя и по согласованию с администрацией трудовых ресурсов других регионов республики и иностранных работников.

Условия как коллективного, так и индивидуального трудовых договоров не могут ухудшать положение работников этих предприятий и организаций по сравнению с условиями, предусмотренными действующими в Республике Беларусь.

Работникам предприятий СЭЗ "Брест" в случае их увольнения в связи с ликвидацией СЭЗ либо субъекта хозяйствования или сокращением штатов выплачивается выходное пособие в размере шести среднемесячных заработных плат.

Пособие по безработице на территории СЭЗ "Брест" выплачивается в размере среднемесячной заработной платы.

Иностранным работникам гарантируется беспрепятственный перевод за границу доходов, полученных ими на территории СЭЗ.

На территории СЭЗ "Брест" действует упрощенная система въезда, выезда и пребывания иностранных граждан, лиц без гражданства.


2.2 Свободная экономическая зона "Минск"


Свободная экономическая зона "Минск" - часть территории Республики Беларусь с точно определенными границами, установленными совместным решением Минского горисполкома и Минского облисполкома, на которой вводится и действует специальный правовой режим налогообложения, валютного, таможенного и иного регулирования.

Основные цели создания СЭЗ "Минск":

привлечение отечественных и иностранных инвестиций для создания и развития производств, основанных на новых и высоких технологиях, обеспечения благоприятных условий для экономического развития минского региона;

развитие промышленности, расширение объемов торговли и экспорта, увеличение притока валюты, внедрение новейших технологий и передового управленческого опыта;

повышение деловой активности, конкурентоспособности и экспортного потенциала отечественной экономики, проведение модернизации действующих предприятий, со действие их реформированию с использованием передовых технологий организации и управления производством;

развитие ориентированных на экспорт и импортозамещающих производств, основанных на новых и высоких технологиях;

отработка механизмов создания благоприятного инвестиционного климата, проведения структурной перестройки национальной экономики и ее интеграции в мировые экономические отношения, адаптации к рыночным условиям хозяйствования для последующей трансформации на другие территории республики;

развитие торгово-экономического сотрудничества с другими государствами, расширение международного торгового обмена через Республику Беларусь;

повышение загрузки аэропортаМинск-2, дальнейшее развитие воздушного сообщения, создание предпосылок для ускорения формирования транснационального (авто мобильного, железнодорожного и воздушного) транспортного узла;

вовлечение в производственную деятельность неиспользуемого имущества, нетрадиционных природных ресурсов и источников энергии, развитие и обеспечение эффективного использования имеющейся инженерной и транспортной инфраструктуры;

проведение санации и реструктуризации отдельных объектов, повышение загрузки имеющихся производственных мощностей и занятости населения.

СЭЗ "Минск" является комплексной зоной, включающей производственные, экспортные и свободные таможенные зоны. Органом управления на территории СЭЗ "Минск" является администрация. Администрация является юридическим лицом Бюджет СЭЗ "Минск" формируется за счет средств республиканского бюджета, налоговых и прочих поступлений. В бюджет зачисляется половина всех налогов, уплачиваемых на территории СЭЗ.

В целях финансирования инфраструктуры СЭЗ, проведения рекламно-издательской деятельности, стимулирования оплаты труда работников администрации и в других целях создается фонд развития СЭЗ. Источники формирования фонда развития, направления его расходования, структура и полномочия совета фонда определяются в положении о фонде развития СЭЗ.

Регистрация резидентов СЭЗ.

Резидент СЭЗ - зарегистрированное администрацией СЭЗ юридическое лицо или физическое лицо, на которое распространяется правовой режим, действующий в СЭЗ.

Для государственной регистрации субъектов хозяйствования представляются:

для юридических лиц:

заявление учредителей на имя администрации; нотариально заверенные копии учредительных документов (в двух экземплярах);

нотариально заверенные копии документов, подтверждающих их государственную регистрацию (для белорусского учредителя - юридического лица);

легализованная выписка из торгового реестра страны происхождения или эквивалентное доказательство юридического статуса в соответствии с законодательством страны их местонахождения с заверенным переводом на белорусский (русский) язык (для иностранных учредителей - юридических лиц);

заверенная копия документа, удостоверяющего личность (для учредителей физических лиц);

гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса (для создаваемого юридического лица);

документ, подтверждающий внесение необходимой платы за регистрацию;

для предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица:

заявление на имя администрации по установленной форме;

документ, удостоверяющий личность;

копию, заверенную нотариально;

свидетельство на право осуществления предпринимательской деятельности;

документ, подтверждающий внесение необходимой платы за регистрацию.

Регистрация субъектов хозяйствования в качестве резидентов СЭЗ "Минск" осуществляется на конкурсной основе. Необходимым условием для регистрации субъекта хозяйствования в качестве резидента СЭЗ "Минск" является договор с администрацией об условиях хозяйственной деятельности на территории СЭЗ.

Для вновь создаваемых предприятий, в том числе предприятий с иностранными инвестициями, регистрация в качестве резидентов этой зоны является одновременно их государственной регистрацией.

Для государственной регистрации в администрацию предварительно представляются инвестиционное предложение по установленной ею форме и соответствующие документы.

Документация таких предприятий принимается на государственную регистрацию после проведения конкурсного отбора, согласования места размещения и заключения договора между администрацией и инвесторами.

За государственную регистрацию субъектов хозяйствования взимается сбор.

В целях осуществления инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории СЭЗ "Минск" инвесторы обязаны:

до начала предпринимательской деятельности и внесения инвестиций заключить договоры с администрацией, устанавливающие объем заявленных инвестиций, сроки и порядок их внесения, обязательства администрации по подбору и инженерно-техническому обустройству земельного участка, а также получить установленные законодательством лицензии и разрешения;

в установленном законодательством порядке создать и зарегистрировать в СЭЗ "Минск" свое предприятие или преобразовать какое-либо из предприятий или структурных подразделений предприятий республики, действующих в СЭЗ "Минск".

Резиденты СЭЗ "Минск" не имеют права осуществлять следующие виды деятельности:

хозяйственную, связанную с обеспечением охраны и обороны государства, а также с производством, хранением и продажей оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, вредным воздействием их на окружающую среду;

производство, переработку, хранение, обеззараживание, продажу взрывоопасных и радиоактивных материалов;

производство, переработку, продажу и хранение наркотиков, наркотических, сильнодействующих и ядовитых материалов, а также культур, содержащих такие вещества (кроме организации производства лекарств и лекарственных препаратов);

производство ликеро-водочных изделий, за исключением вин шампанских, игристых, сухих, полусухих, виноградных крепленых;

производство ценных бумаг, денежных знаков и монет, почтовых марок;

организацию лотерей, игорный бизнес;

подготовку и трансляцию радио - и телепередач, за исключением технического обслуживания типографий, радио и телевидения;

лечение больных, страдающих инфекционными заболеваниями, в том числе венерическими, заразными кожными болезнями, психическими болезнями в агрессивной форме;

лечение животных с инфекционными заболеваниями.

Специальный правовой режим.

Установленный для СЭЗ "Минск" специальный правовой режим, включающий льготные условия осуществления хозяйственной, инвестиционной и иной деятельности, распространяется на хозяйственную деятельность на территории СЭЗ "Минск" субъектов хозяйствования, зарегистрированных в установленном порядке в качестве ее резидентов.

Права и льготы, предусмотренные специальным правовым режимом, не распространяются на торгово-закупочную деятельность, розничную торговлю и общественное питание.

На территории СЭЗ "Минск" деятельность субъектов хозяйствования, не являющихся ее резидентами, осуществляется в общем порядке. Такие субъекты хозяйствования не имеют установленных действующим законодательством для резидентов СЭЗ "Минск" прав и льгот.

Льготное налогообложение.

Резиденты СЭЗ "Минск" уплачивают налог на прибыль и доходы по ставке 15%, налог на добавленную стоимость поставке 10%, акцизы, экологический налог, подоходный налог с граждан, взносы на государственное и социальное страхование, налог на землю (или арендную плату), государственные пошлины и сборы.

Прибыль, полученная резидентами СЭЗ "Минск" за счет реализации продукции (работ, услуг) собственного производства, освобождается от обложения налогом сроком на пять лет с момента ее объявления, включая первый прибыльный год.

Облагаемая налогом прибыль уменьшается на прибыль, фактически направленную резидентами СЭЗ "Минск" на инвестиции в Республику Беларусь.

Субъекты хозяйствования СЭЗ "Минск", отнесенные в установленном порядке по результатам государственной экспертизы к производствам, основанным на новых и высоких технологиях, имеют право применять ускоренные нормы амортизации основных производственных фондов. Иностранные юридические лица, не осуществляющие деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, уплачивают налог по доходам в размерах и порядке, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.